К основному контенту

Анализ контактов в механизме

Очень часто при проектировании встает вопрос быстрого анализа механизма. Чаще всего этот процесс осуществляют с использованием мышки. Но вот беда, не всегда механизм работает так, как надо за счет того, что отсутствует привычный нам в жизни процесс взаимодействия различных элементов конструкции.
Посещение тематических форумов (http://cad.ru http://dwg.ru) натолкнуло на мысль, что с такой проблемой достаточно часто встречаются пользователи. Решение известно, надо его донести до страждущих.
Давайте рассмотрим принцип работы механизма в жизни и добьемся того же в Autodesk Inventor. В качестве примера возьмем силовой цилиндр, пневматический или гидравлический. Когда поршень доходит до крышки, он нее упирается, и перемещение поршня заканчивается. В Autodesk Inventor это очень легко смоделировать.
Задача: при перемещении штока цилиндра с поршнем добиться того, что бы поршень не выходил за пределы цилиндра, другими словами останавливался, наталкиваясь на нижнюю или верхнюю крышку.

Решение: Задача не сложная, сейчас убедитесь в этом сами. У меня есть готовая сборка, которую вы можете скачать. Сборка в формате Autodesk Inventor 2011, для более ранних версий Inventor есть модели в формате обмена *.SAT. Сборка ни чем не отличается от тех миллиардов сборок, которые Вы все делали.
Шток с поршнем очень легко выходит за пределы корпуса цилиндра. Для того, чтоб его ограничить крышками, надо Autodesk Inventor объяснить, что элементы конструкции являются "не прозрачными" друг для друга. Это объясняется при помощи команды Contact Set. Необходимо указать все детали, которые участвуют совместной работе.


Указать какие детали работают можно 2 мя способами:
  1. Вызываем iProperteis и указываем на вкладке Occurrence в окошке на против Contact Set ставим галочку.
  2. В браузере, на соответствующей детали выполняем щелчок правой кнопкой мышки и меню выбираем пункт Contact Set.



В примере, который мы рассматриваем с цилиндром, мы имеем 3 важных элемента, которые участвуют в работе: поршень, нижняя крышка, верхняя крышка.
Запускаем процесс работы механизма при помощи мышки. Двигаем медленно и... Ничего не происходит. Где ошибка?
Ошибки нет. Все сделано правильно! Просто не включена поддержка работы анализа пересечений. Открываем Тools – Documents and Settings. В появившемся окне открываем вкладку Modeling. В самом низу видим раздел Interactive Contact, ставим галочку на против пункта Contact Set Only.
Теперь опять берем аккуратненько за конец штока и тихонечка тянем.. О чудо! Поршень дошел до верхней крышки и там остался! Сделаем тоже самое, но теперь толкаем шток. Работает! Теперь проверим работу механизма через вариацию зависимостей. Найдите в браузере подавленную зависимость, которая называется Drive. Сделайте вариацию зависимостей в качестве хода поставьте о и 150 мм.
Ну и как всегда маленькое видео :)

Комментарии

  1. Петр я занимаюсь той же темой в том ПО
    (минибайк, строительство родстеров и багги)
    давайте пообщаемся на берегу
    8(916)769-30-59
    bonzo813@gmail.com

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Создание развертки усеченного конуса.

Задача. Создать развертку усеченного конуса инструментами Autodesk Inventor. Решение. Эта задача была успешна решена с использованием Autodesk Inventor 10. Одно из решений было очень красиво показано здесь . Однако считаю этот подход не полным, но безусловно единственным. Обычно усеченный конус приходится создавать по каким-то чертежам, и чаще всего это его высота и два диаметра. Возьмем для примера самые простые размеры конуса. Верхний диаметр - 50 мм, диаметр основания 100 мм, высота 100 мм. Как на рисунке После того, как Вы сделаете такой эскиз, необходимо "повращать" и получить модель усеченного конуса, как на рисунке. Следующим шагом получаем тонкостенную оболочку. Для простоты я использовал установленный по умолчанию размер толщины стенки в 1 мм. Обязательно необходимо указать и верх усеченного конуса и его основание. Теперь необходимо рассечь тело конуса, для того чтоб получить развертку. Рассечь можно используя выдавливание или же создать поверхность, которая будет яв...

Настройка по умолчанию единиц измерения в эскизе и стандарта оформления

Всем привет! Я на минуточку. Наверное уже многие потестили Inventor 2013. Все нашли как стандарт ГОСТ и размеры в миллиметрах по умолчанию настраивать? И так, решение: Вкладка Tools -> Application Option . В диалоговом окне Application Option - File , раздел  Default templates кнопка Configure Default Template . Открывается диалоговое окно Configure Default Template , ставим галочки  Millimeters и GOST . Видеоролика здесь не будет, потому что и так все просто. Что касается моих обещаний пользователям, по созданию деталей используя iFeatures, все помню, совесть не дает спать. Сейчас на работе готовим очень интересный проект для лицензированных пользователей продуктов Autodesk.

Языковые настройки в продуктах Autodesk под MAC

Всем привет. Установил Autodesk SketchBook Designer на MAC OS. Все вроде не плохо работает, вот только почему-то SketchBook Pro загружается на Японском языке. Долго ковырял настройки и все, как-то не так. Поставил Autodesk Maya, немного ознакомиться с продуктом, и там тоже Японский язык! Ну что за ерунда, ковырял настройки и никак. На самом деле все просто решается! Необходимо вызвать языковые настройки ОС. Из панели Dock - Системные настройки. В диалоговом окне Системные настройки - Языковые настройки Необходимо в списке языков найти English, и удерживая нажатой мышку или трекпад перенести English в списке и установить его сразу после Русского языка. Далее, закрываем настройки, запускаем соответствующие приложения, и как мы можем видеть, язык стал английским.