Всем привет.
Как построить фигурную шайбу, используемую для поджатия подшипника?
Вариант первый и быстрый.
Создаем 2 концентрические окружности в эскизе, выдавливаем окружность, как поверхность от середины на высоту 10 мм. В Браузере по эскизу щелчком правой кнопкой мышки - Общий доступ к эскизу. Выдавливаем вторую окружность от середины на 10 мм.
Далее на плоскости XZ создаем эскиз и рисуем его в таком виде, как на рисунке.
По по завершению эскиза, необходимо создать 3D-эскиз. Выбираем команду Кривая пересечения. Указываем цилиндрическую поверхность, и кривую, нажимаем ОК. Далее проделываем тоже самое со второй цилиндрической поверхностью.
Переходим к созданию поверхности, которая будет являться образующей для пружины. Для этого вызываем команду заплатка, указываем поочередно все элементы, полученные пересечением поверхности и кривой.
После того как все элементы первой кривой выделены, переходим к выделению 2-ой кривой в этом же диалоговом окне. Таким образом вы получите заплатку "бублик".
Вызываем команду Толщина и придаем толщину поверхности, которую мы создали.
Первый вариант решения этой задачи сделан, ниже видеоролик, как вы любите.
Ну а теперь второй, более длинный и правильный с точки зрения решения вариант.
Необходимо построить эскиз, как на следующей картинке.
Выдавливаем этот эскиз от середины на длину примерно 50 мм. Круговым массивом получаем следующий вариант.
Создаем эскиз в плоскости XZ. Рисуем 2 окружности, которые являются габаритным значением. Образмериваем окружности. Вызываем команду выдавливание и пересечением получаем модель как на картинке.
Далее вызываем команду Лофт и указываем грани как на рисунке. В диалоговом окне Лофт переходим на вкладку Условия и меняем условия с Линейного, на Касательное. Используя коэффициент Вес, подгоняем форму под "правильную" кривизну.
Массивом размножаем полученные элементы, вот и получилась шайба.
Ну и как всегда, обучающий видеоролик.
Комментарии
Отправить комментарий